Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса
Территория школы огорожена, по периметру освещена. На территории школы расположена спортивная площадка с особым покрытием, детский спортивный городок. Здание школы капитально отремонтировано за период летних каникул 2016 года, внутри и снаружи имеет современный вид, произведена замена электропроводки, установлены люминесцентные светильники, пожарная сигнализация. В здании школы имеются центральные: водопровод, канализация, отопление. Перечень учебных и учебно-вспомогательных помещений, а также их оснащение представлено в таблице.

Приказ об утверждении списка учебников на 2018-2019
Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание учащихся организуется в соответствии с нормативными правовыми актами: САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ СанПиН 2.4.5.2409 -08, Организация здорового питания детей и подростков в возрасте 7-11 и 11-17 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Оренбургской области. Методические рекомендации. - Оренбург: Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области. Издан приказ «Об организации о назначении ответственного за организацией питания», «О создании межведомственной комиссии по проверке организации питания в школ. Утвержден график питания. Организовано дежурство. В школьной столовой имеется информационный стенд, где указывается утвержденный распорядок дня с указанием времени приема пищи, график дежурства учителей, бракеражная комиссия, меню на неделю. Обеденный зал на 100 посадочных мест. В школе выполняются требования, предъявляемые к технологическому оборудованию пищеблока: механическому, тепловому и холодильному. Все оборудование находится в рабочем состоянии. Учащиеся школы обеспечены полностью необходимым количеством столовой, чайной посуды, столовых приборов без дополнительной обработки в течение одного приема пищи всеми питающимися. На складе имеется запас в размере однократной потребности в посуде. Пищеблок обеспечен необходимым разделочным инвентарем (доски, ножи) и имеется полный набор уборочного инвентаря (ведра, ветошь, щетки и т.п.). Доски и ножи промаркированы.
В складском помещении чисто. Все сертификаты на продукты питания в порядке. Медицинским работником ведется следующая документация: «Журнал здоровья», «Журнал бракеража готовой кулинарной продукции», «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», «Журнал С - витаминизации». Ежедневно проводится С - витаминизация третьих блюд из расчета 25 мг витамина на одного учащегося. Ведется журнал отбора суточных проб. Ежедневно на пищеблоке проводится отбор суточной пробы, которая хранится в холодильнике. «Журнал отбора суточных проб» заполняется своевременно. «Журнал бракеража продуктов и продовольственного сырья, поступающего на пищеблок» следует вести в соответствии с формой, предложенной СанПиН. Ведется «Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок». С учащимися проводятся беседы, классные часы, инструктажи по ТБ посвященные охране здоровья.
Процесс приёма пищи для имеющегося контингента с ограничениями возможностями здоровья специальных условий не требует.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН.
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
- установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• охранная сигнализация;
• ПАК «Стрелец – Мониторинг»;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминисцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расставка соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы.
Информация об удовлетворении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений.
№ п/п |
Наименование показателя из п.6 Требований, обеспечивающего возможность в электронной форме... |
Наименование программного обеспечения, удовлетворяющего соответствующим Требованиям |
1. |
Управляемость учебным процессом |
РИС |
2. |
Создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации |
Microsoft Office, OpenOffice |
3. |
Формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма |
Клавиатурный тренажер "Руки солиста" |
4. |
Создавать, обрабатывать и редактировать звук |
Media Player, Проигрыватель Windows |
5. |
Создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видео изображения |
Paint, Gimp, Draw, КОМПАС 3D |
6. |
Индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статистическими и динамическими, графическими и текстовыми объектами |
Живая математика, Живая физика, Живая география и др. |
7. |
Работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности |
Живая география |
8. |
Визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.) |
genoPro |
9. |
Размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы) |
Медиатека школы |
10. |
Проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования |
РИС |
11. |
Проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации |
MyTest |
12. |
Осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (по средствам локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью. |
Skype |
13. |
Осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими ОУ и организациями |
VipNet |
|