О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.
Образовательная программа является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Закона РФ «Об образовании», Гражданского Кодекса РФ, Конвенции о правах ребёнка, Устава школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, основными из которых являются проблемы отношения к ребёнку как к объекту обучения.
В образовательном учреждении реализуются основные образовательные программы:
Класс
|
По УМК "Гармония"
ФГОС НОО
|
Общеобразовательные классы
|
ФГОС ООО
|
ООО |
СОО
|
1
|
2
|
|
|
|
2
|
2
|
|
|
|
3
|
2
|
|
|
|
4
|
2
|
|
|
|
5
|
|
2
|
|
|
6
|
|
2
|
|
|
7
|
|
|
2 |
|
8
|
|
|
2 |
|
9
|
|
|
2 |
|
10
|
|
|
|
1
|
11
|
|
|
|
1
|
В образовательном учреждении реализуются основные образовательные программы:
Основная общеобразовательная программа начального общего образования- срок освоения 4 года (1-4 классы);
Основная общеобразовательная программа основного общего образования- срок освоения 5 лет (5-9 классы);
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования- срок освоения 2 года (10-11 классы).
В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП, рекомендованные и допущенные Министерством образования Российской Федерации.
Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы –34.
Учебный план для I-IV классов имеет свои особенности:
- Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
- Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе в первую смену;
- Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- В середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 40 минут;
- Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- Предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
- Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок (всего 48 уроков) следует проводить в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и совершенствование движения обучающихся.
- Уроки в нетрадиционной форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей следующим образом: 24 урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языка и литературного чтения).
Обучение во II-IV классах осуществляется по пятидневной учебной неделе, продолжительность урока составляет 40 минут.
Помимо учебного плана составлен план, регламентирующий внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования, основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность урока составляет 40 минут.
Режим работы школы: 5-7 классы обучаются по пятидневной учебной неделе, 8-11 классы обучаются по шестидневной учебной неделе.
На ступени основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональном компоненте присутствуют часы: в VIII – 2 часа, в IX – 1 час в неделю. Указанные часы используются для преподавания интегрированного учебного предмета "Краеведение". 8 класс: литературное краеведение, историческое краеведение; 9 класс- историческое краеведение.
Региональный компонент учебного плана сочетает в себе своеобразие региональных потребностей и необходимость достижения нового качества образования в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа». Поэтому здесь отводится на изучение:
По 1 часу в 7 классах на изучение информатики и ИКТ.
По 1 часу в 7,9,10 классах на изучение предмета ОБЖ.
По 1 часу в 9 классе на предпрофильную подготовку профориентационный курс «Мой выбор»
Школьный компонент учебного плана используется на изучение:
В 8 классах по 1 часу на изучение химии
В 8 классах по 1 часу на факультативный курс по химии
В 8 классах по 1 часу на факультативный курс по биологии
В 9 классах по 1 часу на предпрофильную подготовку. Курс по выбору.
Цель: удовлетворение познавательных интересов обучающихся в разных сферах человеческой деятельности для выбора профессии.
Факультативные курсы:
9 классы
|
Математика
|
1 час
|
Гребенкина Е.В.
|
9 классы
|
Русский язык
|
1 час
|
Санаева Е.С.
|
Цель: подготовка к ОГЭ
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, используется на:
Во 2,3,4 классах по 1 часу на изучение информатики и ИКТ
В 1-х классах по 1 часу на изучение предмета русский язык
В 5 классах по 1 часу на изучение предмета обществознание
В 5,6 классах по 1 часу на изучение предмета ОБЖ
В 5,6 классах по 1 часу на изучение информатики и ИКТ
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 40 минут.
На ступени среднего (полного) общего образования компонент образовательного учреждения используется на:
В 10, 11 классах по 1 часу на изучение геометрии
В 10, 11 классах по 1 часу на изучение химии
В 10, 11 классах по 2 часа на изучение физики
В 10, 11 классах по 1 часу на изучение биологии
В 10,11 классах по 1 часу на изучение экономики
В 10,11 классах по 1 часу на изучение предмета право.
Организованы предметные репетиционные элективные курсы в 10 классе по подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку, биологии, в 11 классе репетиционные элективные курсы по русскому языку, математике, химии, решающие задачи углубления, расширения знания учебных предметов, входящих в базисный учебный план.
В соответствии со ст. 58 Федерального Закона № 273- ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в школе проводится промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов. Промежуточная аттестация проводится один раз в год (в конце второго учебного полугодия) по всем предметам. Для проведения промежуточной аттестации используются следующие формы:
1. тестирование;
2. контрольная работа;
3. контрольный диктант;
4. диагностика темпа чтения и коэффициента понимания прочитанного
5. сочинение
6. комплексная работа |